Анодная обработка

Анодная обработка непосредственно после хромирования облегчает технологическую притирку по пористому слою, но снижает равномерность пористого слоя по диаметру кольца. Степень неравномерности зависит от качества механической обработки цилиндрической поверхности кольца, точности размеров замка, качества хромирования и притирки. Этот процесс более технологичен, его применяют на большинстве заводов автомобильной промышленности. В отдельных случаях при повышенных требованиях к пористому слою применяют процесс хромирование — притирка—дехромироваиие. Этот процесс менее технологичен из-за большего количества операций.
Как известно, хромовые электролиты отличаются низкой рассеивающей способностью, а при получении больших толщин хрома эта особенность хромовых электролитов проявляется наиболее резко, для получения более равномерного покрытия на поршневых кольцах применяют профилированные аноды и вращающиеся подвески.
Хромирование поршневых колец производят стопкой, по 80— 100 колец в стопке, образующей гладкую цилиндрическую поверхность. С точки зрения получения хрома только на цилиндрической поверхности кольца и производительности процесса это единственно рациональный способ покрытия. Недостаток этого способа, как и всякого массового покрытия, — трудность осуществления хорошего электрического контакта. Этот недостаток усугубляется различной обработкой фаски отдельных колец и замка. Но независимо от этого по законам распределения тока у цилиндра высотой 250—
300 мм (подвеска колец) средняя часть сравнительно с верхней и нижней будет иметь меньшую толщину хрома. Неравномерность можно уменьшить изменением катодно-анодного расстояния на различных частях цилиндра, применяя профилированные аноды, приближенные к середине цилиндра.
Для достижения большей равномерности распределения хрома по диаметру кольца часто применяют вращающиеся подвески, обеспечивающие равномерное действие анодьев на все части цилиндрической поверхности кольца. Пористое хромирование поршневых колец производят в универсальном электролите.

Запись опубликована в рубрике Металлопокрытия в автомобилестроении. Добавьте в закладки постоянную ссылку.