Автомат VTS

Автомат VTS надежен в работе, прост в эксплуатации. Недостатки автомата:
отсутствие в линии автомата сушильной камеры; сушку деталей производят в центрифугах, расположенных около загрузочно-разгрузочной позиции автомата, что приводит к дополнительному повышению трудоемкости вследствие ручной двойной загрузки-разгрузки деталей;отсутствие достаточного количества подготовительных ванн (ванн обезжиривания); в линии автомата предусмотрена только одна ванна электролитического обезжиривания, которая не обеспечивает хорошей подготовки деталей.
Детали перед покрытием в автомате должны пройти дополнительную подготовку (обезжиривание, травление) вне автомата.
Автоматы автооператорного типа. Автоматы можно разделить на три группы: с тельферными, портальными или с консольными автооператорами.
Тельферный автооператор в автоматических линиях перемещается по рельсовому пути, расположенному над ваннами вдоль осевой линии. В автоматических линиях с портальными автооператорами рельсовый путь располагается с двух сторон вдоль линии на высоте ванн, у консольных автооператоров — вдоль линии с внутренней стороны.
В отличие от тельферного автооператора основным узлом портального автооператора является металлоконструкция, на которой монтируются все рабочие механизмы и электрооборудование. По способу управления различают автоматы с управлением «от кнопки на операцию» и с управлением «от кнопки на процесс».
Автооператорные автоматы используют для обработки деталей по одному или нескольким технологическим процессам одновременно.
Обработка деталей может производиться на подвесках и в барабанах одновременно и раздельно как показано здесь.
В зависимости от расположения ванн автооператорные автоматы могут быть однорядные и двухрядные, овальной и прямоугольной формы. Загрузка и выгрузка подвесок с деталями может производиться с одной или двух сторон автомата. Принцип действия автооператорных автоматов состоит в том, что вдоль ванн по монорельсовому пути перемещаются автооператоры, которые переносят подвески с деталями или барабаны из ванны в ванну в соответствии с технологическим процессом. Автооператор выполняет горизонтальное и вертикальное перемещения (подъем и опускание). Каждое перемещение осуществляется индивидуальным приводом, состоящим из электродвигателя и редуктора. Управление автоматом заключается в последовательном включении и выключении соответствующих электродвигателей автооператора. Команды на включение и выключение выдает команд-аппарат. Сигналы для остановки автооператора подают путевые конечные переключатели.

Запись опубликована в рубрике Металлопокрытия в автомобилестроении. Добавьте в закладки постоянную ссылку.