Автоматы колокольного и барабанного типа

Цинкование, кадмирование нормализованных и других мелких деталей (болтов, гаек, штифтов и др.) производят в автоматах колокольного и барабанного типа жесткого цикла. Для этих целей широко применяют в промышленности автоматы отечественного производства и импортных фирм «Гальванотехник» (ГДР), «Окси Металл» (Англия).
Автомат колокольного типа отечественного производства представляет собой однорядную машину овальной формы.
Автомат состоит из металлоконструкции, транспортера, на котором смонтированы каретки, ванн автомата, механизмов перемещения, подъема, опускания и вращения колоколов.
Металлоконструкция автомата представляет собой станину, расположенную между рядами ванн и над их задними стенками, на которой закреплен транспортер перемещения колоколов вдоль автомата. Транспортер состоит из специальной цепи и закрепленных на ней кареток.
Колокол винипластовый или стальной гуммированный, имеет форму усеченного конуса.
Выгрузка деталей из колокола происходит автоматически.
Автоматы колокольного типа производства фирм «ЭФКО» (Англия), «Бласберг» (ФРГ) эксплуатируются на ряде заводов СССР. Автоматы бывают овальной формы и круговые.
Автоматы барабанного типа фирмы «Гальванотехник» типа «VTS» нашли широкое применение в промышленности для цинкования мелких деталей.
Автомат VTS овальной формы, возвратного типа, состоит из легкой металлоконструкции, расположенной внутри рядов ванн автомата, механизма подъема, опускания и передвижения, транспортного устройства с 36 каретками (тележками).
Подъемный механизм автомата состоит из угловой, подъемной и опорной стоек. Эти стойки смонтированы на фундаментной раме, выполненной из стали V-образного сечения как указано на тут.
На верхней части стоек с обеих сторон укреплены рельсы из стальных труб, по которым перемещаются транспортные тележки. Тележки перемещаются с помощью шатунов, которые приводятся в движение двигателем, соединенным с передачей, через зубчатую рейку, и управляются конечным’ выключателем. Поднимаются и опускаются барабаны с помощью поворотного механизма, который приводится в движение двигателем, непосредственно соединенным с передачей через вал. Приводы подъемного механизма управляются реле времени и конечными выключателями. С помощью реле времени можно изменять время цикла, время стекания жидкости перед передачей барабана на следующую операцию обработки, время при цинковании с последующим хроматированием или хроматирования.
Транспортная тележка состоит из сварной листовой конструкции и перемещается по рельсам с помощью четырех направляющих роликов. Равномерное перемещение тележек обеспечивается двумя захватами, соединенными с шатуном. С помощью электромеханического последовательного шагового включения тележки транспортируются на всех стадиях технологического процесса. Ритм дальнейшего продвижения задает реле времени.
В боковых стенках тележки укреплен барабан. Торцовая стенка барабана является одновременно цилиндрическим зубчатым колесом. Каждая транспортная тележка снабжена двигателем низкого напряжения, который служит для вращения барабана. Подвод тока осуществляется от токовых шин, укрепленных на подъемном каркасе с помощью трех подвижных контактов на транспортных тележках.
Постоянное вращение барабана при подъеме гарантирует интенсивное стекание жидкости с покрываемых деталей.
Барабан выполнен из пластмассы, перфорирован.
Конструкция ванн автомата принципиально ничем не отличается от ванн, описанных ранее в других автоматах. Одновременно в ванне цинкования размещаются 22 барабана. Ванна электролитического обезжиривания снабжена насосом для осуществления непрерывной перекачки обезжиривающего раствора для поверхностной очистки его.

Запись опубликована в рубрике Металлопокрытия в автомобилестроении. Добавьте в закладки постоянную ссылку.