Блестящие никелевые осадки

Блестящие никелевые осадки имеют в своем составе включения серы, которая в большинстве случаев содержится в блескообразующих добавках. Сера, включаясь в никелевые осадки, сдвигает потенциал никеля в сторону более отрицательных значений. Разрушение всего многослойного покрытия идет в этом случае значительно быстрее благодаря большей разнице потенциалов между блестящим никелем и хромом по сравнению с разностью потенциалов между хромом и матовым никелем.
Для увеличения коррозионной стойкости блестящих никелевых покрытий разработаны системы коррозионно-стойких блестящих покрытий комбинированных и композиционных. При определении состава таких покрытий был применен принцип электрохимической защиты нижележащих слоев никеля более активными поверхностными слоями.
Комбинированные никелевые покрытия отличаются более высокими защитными свойствами вследствие электрохимического взаимодействия отдельных никелевых слоев и механической защиты, обусловленной различными структурами слоев никеля, составляющих комбинированное покрытие. К комбинированным никелевым покрытиям относятся покрытия: би-никель, три-никель, сил-никель.
Покрытие би-никель характеризуется двойным никелевым слоем, в котором первый слой, полублестящий, не содержит серы; это пластичный слой столбчатой структуры. Второй слой блестящий, более хрупкий, содержит в своем составе серу и имеет полосчатую структуру.Электрохимический потенциал верхнего слоя отрицательнее нижнего и при эксплуатации защищает покрытие от коррозии. Экспериментально установлено, что соотношение между верхним и нижним слоями никеля должно быть 75 и 25% по толщине для стальных деталей и 50% для деталей цинкового сплава.
Покрытие три-никель отличается от покрытия би-никель средним высокосернистым слоем никеля, разделяющим полублестящий и блестящий слои никеля. Толщины блестящего и полублестящего покрытий равны, средний высокосернистый слой никеля имеет толщину 1,5—2 мкм. Коррозионная защита осуществляется электрохимически благодаря разности потенциалов между высокосернистым и верхним и нижним слоями никеля.

Запись опубликована в рубрике Металлопокрытия в автомобилестроении. Добавьте в закладки постоянную ссылку.