Цианистые электролиты в автомобильной промышленности

В автомобильной промышленности применяют в основном цианистые электролиты.
Они обладают всеми преимуществами цинковых цианистых лектролитов, а рассеивающая способность несколько выше, чем цинковых.
Чаще всего применяют электролит следующего состава, гл: окись кадмия 26—28; цианистый натрий 120—130; едкий натр — 15—25; блескодаватель БК-1А 12—16.
Режим работы: температура 20—25° С; плотность тока для покрытия на подвесках 3,5 Адм2; продолжительность осаждения 1 мкм — 0,88 мин; плотность тока для покрытия в барабанах 0,8 — 1 Адм2; продолжительность осаждения 1 мкм 3,8—3 мин.
Приготовление и корректирование кадмиевых электролитов не отличается от приготовления и корректирования цинковых электролитов соответствующего состава.
Характерные неисправности в ваннах цианистого кадмирования, причины и способы их устранения приведены в табл. 6.
Снятие недоброкачественных осадков кадмия. Со стальных деталей кадмиевые покрытия можно удалять химически или электрохимически. Для химического растворения применяют 10%-ный раствор соляной кислоты. При электрохимическом способе снятие кадмия происходит на аноде в 20%-ном растворе едкого натра или 10%-ном растворе азотнокислого аммония при комнатной температуре и плотности тока 4 Адм2.
Удаляют кадмиевые покрытия с алюминиевых деталей в концентрированной соляной кислоте при температуре 18—22° С.

Запись опубликована в рубрике Металлопокрытия в автомобилестроении. Добавьте в закладки постоянную ссылку.