Исправление дефектов абразивом

После обработки деталей на автоматах исправление дефектов (непрошлифованные поверхности, неглубокие раковины) производят на двухшпиндельных станках шлифовальной лентой размером 2600 X 70 мм шлифзерном 5 и 4 или накатными хлопчатобумажными кругами.
Таким образом, шлифование стальных деталей авто, поступивших в гальванический цех после холодной штамповки, производят в основном. На первых операциях применяют шлифпорошок зернистостью, заканчивают обработку шлифзерном с последующей чистовой обработкой на кругах из сизаля.
При обнаружении на поверхности изделий местных дефектов (раковин, глубоких царапин, небольших гофр) детали перед обработкой на автоматах проходят обработку на ручных станках в несколько переходов с соответствующим абразивом.
Геометрия детали определяет не только расположение шлифовального инструмента, но и форму его.
При сложной геометрии, когда обработку детали кругом обычного профиля произвести нельзя, целесообразно использовать для изготовления детали лист более высокого класса шероховатости, в этом случае обработку можно производить в два перехода: круг со шлифпорошком со стеариновой смазкой; сизалевый круг со шлифовальной пастой. Шлифование головок болтов производят в три перехода: первый переход — войлочный или хлопчатобумажный круг с абразивом ; второй переход — круг хлопчатобумажный со шлифпорошком ; третий переход — круг из сизаля со шлифовальной пастой.
Шлифование мелких стальных деталей производят вручную в три перехода шлифовальными кругами или лентой с абразивом. Последний переход — с подсадкой.
Декоративную отделку изделий из коррозионно-стойкой стали производят кругами с мелкозернистыми абразивами, так как риски, образующиеся в процессе шлифования, из-за высокой твердости стали очень трудно уничтожить последующими переходами.
Обычно шлифование изделий из коррозионно-стойкой стали Х18Н9 производят в два перехода: первый переход шлифпорошок; второй переход — шлифпорошок с просаливанием (смазанный жировой и шлифовальной пастой).
Если детали из коррозионно-стойкой стали не подвергают последующему хромированию, то их окончательная отделка заканчивается полированием на хлопчатобумажных прошитых кругах с хромовой пастой.

Запись опубликована в рубрике Металлопокрытия в автомобилестроении. Добавьте в закладки постоянную ссылку.