Конструкции автомата для полирования

Конструкции автомата для полирования длинномерных деталей (декоративная накладка капота, стойки опускного стекла, брус облицовки радиатора) и автомата шлифования аналогичны. Автомат для полирования состоит из-шести нормализованных полировальных головок и транспортного конвейера. Габаритные размеры конвейерного стола 10,25 X 2,5 X 0,8 м.
К группе автоматов с поворотным индексирующим столом относятся автоматы для обработки колпаков колес, ободков фар (сферической формы), рамки поворотного стекла, головок болтов и др.
В автоматах индексирующий поворотный стол имеет специальный механизм, который поворачивает его от одной головки к другой и останавливается на время, заданное реле времени для обработки очередной детали. Для более равномерной обработки всех сторон предусмотрен механизм вращения детали. На позициях загрузки и выгрузки ее вращение прекращается. Количество шлифовально-полировальных головок и размеры стола зависят от конфигурации и размеров обрабатываемой детали.
Автомат оснащен шестью Головками (универсальными), расположенными вокруг стола круглой формы. На столе смонтировано восемь суппортов крепления деталей. Установленная мощность автомата 6,4 кВт. Мощность привода двигателя головки 7,5 кВт, Производительность автомата 288′ штч. Управление и контроль за работой автомата производятся специальными приборами, расположенными в шкафу управления автоматом. Интервал плавной регулировки частоты вращения суппортов 25—75 обмин. Интервал регулировки времени полировки от 3 до 150 с. Каждая шлифовальная головка снабжена устройством для подачи твердой пасты.
Конструкция для полирования колпаков колес аналогична конструкции автомата шлифования.
Автомат с индексирующим круглым столом для шлифования головок винтов имеет две шлифовальные головки. Помимо вращения стола деталь совершает вращение вокруг своей оси. На столе автомата смонтировано 56 сменных вращающихся суппортов. Стол вращается с постоянной частотой вращения 0,4—3 обмин. Мощность электродвигателя головки 5,5 кВт, электродвигателя вращения суппортов деталей —0,25 кВт. Установленная мощность 12,4 кВт. Габариты стола: диаметр 1000 мм, высота 800 мм. Частота вращения суппортов деталей 25—75 обмин. Стол непрерывно подает детали в зону шлифования, где автоматически происходит поджатие детали к кругу. По окончании шлифования деталь с помощью сжатого воздуха выталкивается в приемник разгрузочного лотка. Производительность автомата 1500 шт.ч. Расход воздуха 40 лмин. Быстрая замена суппортов позволяет производить обработку винтов большой номенклатуры. Аналогичные автоматы используют для полирования сферических поверхностей изделий из цинкового сплава.
Для полирования изделий из цинкового сплава с криволинейными поверхностями, например ручек форточек, внутренних ручек дверей, используют установку «Спин-финиш» производства США. Сущность процесса «Спин-финиш» состоит в быстром вращении полируемой детали в полирующем порошке. На подвеску жестко закрепляют детали. Подвески монтируют на планшайбу с планетарной передачей. Планшайба с подвесками имеет вращательное движение вокруг своей оси. Подвески в свою очередь вращаются вокруг своей оси как сателлиты. Время полирования порядка 5 мин. Половину времени полирования подвеска вращается в одном направлении, половину — в обратном. Полирование указанным способом обеспечивает высокое качество поверхности. Производительность установки 130—640 детч.
Поскольку установки «Спин-финиш» отечественной промышленностью не освоены, они пока не нашли широкого применения.
Шлифовально-полировальные станки. В связи с внедрением в производство шлифовально-полировальных автоматов область применения шлифовально-полировальных станков несколько сократилась. Станки применяют в основном для доводочных операций после обработки на автоматах; для обработки деталей со сложной геометрией и при индивидуальном производстве, там где применение автомата нерентабельно. В промышленности эксплуатируют универсальные двухшпиндельные полировальные и шлифовальные станки с индивидуальным приводом производства Дербентского завода шлифовальных станков.

Запись опубликована в рубрике Металлопокрытия в автомобилестроении. Добавьте в закладки постоянную ссылку.