Медные покрытия

При многослойном защитно-декоративном покрытии медный подслой применяют для экономии никеля при сохранении защитных свойств суммарного покрытия и улучшения сцепления никеля с основным металлом. В большинстве случаев медный подслой наносят непосредственно на основной металл детали, а затем покрытие наносят по схеме медь—никель—хром.
Благодаря своим физическим свойствам медные покрытия приобрели широкое распространение в качестве специальных покрытий для повышения электропроводности, токопроводности, прирабатываемое.
В автомобильной промышленности медные покрытия широко применяют как подслой в защитно-декоративном покрытии и в значительно меньших масштабах для приработочных целей.
Меднение можно производить химическим и электрохимическим способами. Более распространен электрохимический способ, химическое меднение применяют в основном для нанесения токопроводящего слоя при гальваническом покрытии диэлектриков.
Различают два основных типа медных электролитов: кислые и щелочные. Известны цианистые и бесцианистые щелочные электролиты.
У цианистых электролитов высокая рассеивающая способность. В них можно непосредственно покрывать стальные детали без промежуточного подслоя, они, как правило, дают мелкокристаллические осадки. Недостаток цианистых электролитов — нестабильность состава, токсичность.
Из бесцианистых электролитов чаще применяют пирофосфатные электролиты, которые могут быть применены для непосредственного меднения стальных деталей и деталей, изготовленных из цинкового сплава. У этих электролитов меньшая рассеивающая способность, чем у цианистых, они нетоксичны, дают плотные светлые мелкокристаллические осадки, устойчивы в эксплуатации.
Наиболее распространенные сернокислые электролиты отличаются простотой состава, устойчивостью в эксплуатации, дешевизной и возможностью применения высоких плотностей тока при электролизе. Основными недостатками этих электролитов являются низкая рассеивающая способность, невозможность непосредственного покрытия в них стальных и цинковых деталей из-за контактного вытеснения железом и цинком меди из растворов ее солей.

Запись опубликована в рубрике Металлопокрытия в автомобилестроении. Добавьте в закладки постоянную ссылку.