Механическая подготовка поверхности автомобиля

Механическая подготовка поверхности автомобиля включает в себя: шлифование поверхности деталей производят в основном перед нанесением защитно-декоративных покрытий для повышения класса чистоты поверхности обрабатываемой детали.
Шлифование осуществляют с помощью абразивных материалов. Мелкие детали шлифуют в виброабразивных, гидроабразивных и галтовочных установках. Крупные стальные детали (бампер, декоративная накладка капота, колпак колеса и т. д.) шлифуют путем индивидуальной обработки на автоматических линиях. Детали более сложного профиля (боковые накладки фар и другие детали), некоторые изделия из нержавеющей стали обрабатывают на одно-и двухшпиндельном шлифовальных станках.
Виброабразивное шлифование. При виброобработке рабочая среда состоит из абразивных материалов, наполнителей, поверхностно-активных веществ. При этом с поверхности деталей удаляют заусенцы, небольшие неровности, закругляют ребра и шлифуют поверхности деталей.
Виброабразивное шлифование по сравнению со шлифованием в барабанах дает возможность обрабатывать различные по размерам и материалу детали, кроме того, оно обеспечивает более равномерную обработку всей поверхности детали.
Перед обработкой в виброустановке с деталей следует предварительно удалить жиры и масла.
При виброобработке детали помещают в специальный бункер. Амплитуду колебаний выбирают опытным путем в зависимости от поверхности обрабатываемых деталей. Для грубых работ амплитуда больше, а частота вибрации ниже, для отделочных — наоборот.
В качестве абразива для шлифования стальных деталей используют бой абразивных кругов зернистостью 60—10 для грубого и 8—4 для чистого шлифования, пластмассовые конические призмы с треугольным основанием. Размер призм 20 X 20 или 10 X 10 мм.
Состав абразивных призм: пластмассовая связующая часть 50% по массе, кремниевый абразив50% по массе, гранулы абразива размером 5 мкм. Износ при нормальных условиях работы 5—7% массы в течение 24 ч.
На 140—160 кг абразива загружают 10 кг деталей. Емкость бункера — 110 л.
Для смачивания деталей применяют раствор следующего состава, гл: уротропин технический 15; триэтаноламин 5; нитрит натрия 3.
Процесс шлифования длится 2—10 ч в зависимости от площади обрабатываемых деталей.
Галтовка — обработка мелких деталей насыпью для удаления окалины, снятия заусенцев, неровностей, а также для полирования мелких деталей. Галтовку производят в аппаратах барабанного или колокольного типа, без абразива и с абразивом, мокрым и сухим способами. В процессе галтовки с поверхности изделий снимают тонкий слой металла главным образом с выступающих частей поверхности.
В качестве абразивов для удаления окалины, заусенцев, неровностей применяют кварцевый песок, стальную сечку, наждак, фарфоровый и мраморный бой, стальные шарики и т. д., для полирования — древесные опилки, обрезки кожи, фетра и другие мягкие материалы.
При галтовке без абразива детали вращаются в барабане, ударяют друг о друга, в результате этого снимаются заусенцы, окалина и другие дефекты с поверхности детали.
При шлифовании в аппаратах барабанного или колокольного типа очень важно правильно подобрать время обработки, которое определяют опытным путем в зависимости от формы и состояния поверхности детали, а также абразив.

Запись опубликована в рубрике Металлопокрытия в автомобилестроении. Добавьте в закладки постоянную ссылку.