Нагрев растворов

Нагрев растворов осуществляется паровыми нагревателями, установленными на боковых стенках ванн. Нагреватели в ваннах хромирования, никелирования, травления, активации выполнены из титана, в ваннах щелочных электролитов — из стали. Ванны с температурой раствора выше 60° С имеют теплоизоляцию.
В ваннах холодной промывки предусмотрена дополнительная струйная промывка подвесок при выходе из ванн. Перемешивают растворы основных ванн (где это требуется) и промывных ванн воздухом с помощью барбатеров, расположенных на дне ванн.
Линия автомата снабжена сушильной камерой, предназначенной для сушки деталей. Сушку осуществляют циркуляцией горячего воздуха, поступающего от вентилятора через калорифер.
Металлоконструкция сборно-сварная, предназначена для размещения всех узлов транспортной системы автоматической линии.
Механизм горизонтального перемещения предусмотрен для перемещения тележек с каретками вдоль автоматической линии. Механизм состоит из гидропривода, опоры ведомого вала, приводной и ведомой звездочек, системы цепей и реек.
Мост представляет собой сборно-сварную балку, предназначен для подъема и опускания кареток с подвесками. Вертикальные перемещения моста осуществляются механизмом подъема с помощью гидроцилиндра. Создание в гидросистеме линии необходимого рабочего давления и распределение масла по рабочим органам выполняет маслонасосная станция.
Автоматы бестележечные с подъемным мостом типа «Сениор» и «Процесс мастер» фирм «Паркер» и «Окси металл» применяют на заводах для процессов меднения, три-никелирования-хромирования крупных и средних стальных деталей автомобиля. Производительность автоматов от 50 до 100 м2ч. Автомат меднения типа «Сениор» представляет собой двухрядную машину овальной формы с замкнутой трассой, включающую в себя: ванны, предназначенные для выполнения всех предусмотренных техпроцессом технологических операций; сварную металлоконструкцию; механизм подъема и перемещения подвесок с обрабатываемыми деталями; гидравлический агрегат; главный пульт управления работой всех агрегатов автомата. Автомат оснащен автоматическим загрузочно-разгрузочным устройством и системой складирования подвесок в нерабочее время. Перемещение подвесок с деталями из ванны в ванну про-_ изводится подъемным мостом, работающим по принципу перпендикулярных перемещений: подвески с деталями поднимаются вертикально вверх I на соответствующую высоту, перемещаются горизонтально и опускаются S в следующую ванну, з В многопозиционных ваннах подъем и опускание совершают только „ входящая и выходящая подвески, остальные совершают перемещение вдоль ванны в нижнем положении. Рама поднимается при помощи двух гидравлических цилиндров со штоками, соединенными цепями с подъемным мостом. При подаче масла в цилиндр шток выдвигается и цепь поднимает мост в верхнее положение. Во время вертикального перемещения рама удерживается в нужном положении направляющими роликами, которые обеспечивают также точное ее фиксирование в нижнем положении. Перемещение подвесок производится с помощью четырех малых гидроцилиндров, расположенных по два с каждой стороны рамы. Подвески навешиваются на каретки, которые скользят по двойному катодному пути прямоугольного сечения, составляющего замкнутый контур с автоматической линией. Катодная шина разделена на неподвижные и подвижные участки, изолированные один от другого. Неподвижные участки установлены на суппортах, прикрепленных к вертикальной конструкции, а подвижные — на подъемной раме.
Последовательностью операций управляет гидравлическая система с помощью кулачкового регулятора с электрическим приводом, подающего сигнал для действия различных соленоидных клапанов управления гидравликой. Каждое движение автомата ограничивается конечными выключателями. При их замыкании подается сигнал на кулачковый регулятор, происходит его поворот и начинается новый цикл движений. Полный рабочий цикл автомата регулируется реле времени, которое в заданные периоды дает команду на остановку.
Ванны автомата расположены с двух сторон вдоль продольной оси и установлены на жесткой сварной конструкции. Поперечное сечение ванн 1700 х 2130 мм. Объем однопозиционных ванн 4,1 м3, максимальный объем многопозиционных (ванны кислого меднения) 80 м8.

Запись опубликована в рубрике Металлопокрытия в автомобилестроении. Добавьте в закладки постоянную ссылку.