Основное и вспомогательное оборудавоние

Все необходимое оборудование можно разделить на основное и вспомогательное.
К основному оборудованию относятся шлифовально-полировальное, гальваническое оборудование, источники питания — оборудование, непосредственно производящее обработку деталей.
К вспомогательному оборудованию относятся фильтр-прессы, насосы, емкости для приготовления и хранения электролитов, оборудование для приготовления шлифовально-полировальных паст, изготовления шлифовально-полировальных кругов и подвесок.
Большинство крупных стальных деталей, таких, как облицовка радиатора, бампер, колпак колеса, клык и другие облицовочные детали автомобиля, обрабатывают на индивидуальных автоматах; часть крупных деталей, поверхность которых из-за сложности формы не охватывается кругом, подлежит доработке на ручных двух- и одношпиндельных шлифовально-полировальных станках. Мелкие и нестандартизированные детали обрабатывают в аппаратах «Спиратрон», «Спинфиниш», галтовочных барабанах, дробеструйных аппаратах и т. п.
Для химической и электрохимической обработки деталей применяют автоматы, полуавтоматы, механизированные линии, стационарные ванны, моечные машины, установки обезжиривания в органических растворителях и другое оборудование.
В качестве источников питания широко применяют кремневые выпрямители с воздушным и водяным охлаждением.
За последнее десятилетие оборудование цехов металлопокрытий модернизировано. Многие виды оборудования на сегодняшний день уже устарели и заменены новыми прогрессивными, которые более полно отвечают требованиям современного производства. Стационарные ванны гальванического отделения заменили автоматами и полуавтоматами различных систем, шлифовально-полировальные станки сохранились в основном только на доделочных операциях.
Тамбовским ЦКБ гальванопокрытий создан типаж основного гальванического оборудования, которое апробировано в производстве и хорошо зарекомендовало себя в эксплуатации. Все предлагаемые конструкции разработаны по принципу агрегатирования с таким расчетом, чтобы из типовых узлов можно было сконструировано решать оборудование на различную производительность и технологию применительно к определенному виду продукции.
Разработке типажа прогрессивного гальванического и шлифовально-полировального оборудования для цехов металлопокрытий уделяется серьезное внимание, в частности, для автомобильной промышленности создан Экспериментально-конструкторский и технологический институт (ЭКТИАВТОПРОМ) в г. Львове, который ведет разработку указанного оборудования для предприятий отрасли с использованием передовых достижений науки и техники.
В новых и реконструированных цехах металлопокрытий автомобильных заводов установлено прогрессивное типовое отечественное и импортное гальваническое и шлифовально-полировальное оборудование.
Для гальванического оборудования зарубежных фирм характерна большая производительность (80—120 м2ч), укомплектованность вспомогательным оборудованием и приборами (источниками тока дистанционного управления, фильтровальными установками, насосами, электронагревателями, приборами, регулирующими и контролирующими параметры технологического режима) и надежная изоляция внутренней поверхности ванн. Отечественные автоматы конструктивно не имеют существенных отличий от зарубежных. Разница заключается главным образом в применении в зарубежном оборудовании комплектующих агрегатов более высокого качества и изолирующих пластиков, превосходящих термостойкостью, ударной прочностью отечественные.

Запись опубликована в рубрике Металлопокрытия в автомобилестроении. Добавьте в закладки постоянную ссылку.