Примеси азотной кислоты

Хромовые электролиты менее, чем все остальные, чувствительны к загрязнениям. Наиболее вредны для хромовых электролитов примеси азотной кислоты, небольшие количества которой резко сужают режимные интервалы получения качественных хромовых осадков; при значительном количестве азотной кислоты невозможно нормальное проведение процесса. Небольшие примеси металлов существенно не влияют на процесс хромирования. Большие количества железа и меди сужают режимный интервал плотности тока, необходимой для получения качественных осадков, содержание железа более 10 гл снижает выход по току.
Максимально допустимое количество примесей: железа и меди до 10 гл, азотной кислоты и ее солей до 0,1 гл.
Хромирование поршневых колец. В автомобильной промышленности это самый распространенный вид твердого хромирования.
Наиболее распространенный вид хромирования поршневых колец — пористое хромирование. Получение пор на хромированной поверхности можно осуществить механически, химически и электрохимически. Наибольшее распространение получил электрохимический способ. В этом случае для получения пор хромированные детали подвергают анодной обработке в хромовом электролите: в зависимости от режима получается различный характер пористости по количеству пор, по их расположению и глубине.
В процессе анодной обработки — дехромирогания — образуется пористый слой в течение 3—5 мин при плотности тока 30— 35 Адм2. Толщина слоя твердого хрома 150—180 мкм, при нанесении пористости электрохимическим способом пористый слой 30—50 мкм.
Основные этапы в технологии пористого хромирования следующие: подготовка поверхности; активация в хромовом ангидриде; хромирование; дехромироваиие; обезводороживание; притирка.
Подготовка поверхности поршневых колец, как правило, сводится к обезжириванию в органических растворителях, слабощелочному обезжириванию с ультразвуком для металлокерами-ческих колец, механическому крацеванию или просто протирке шкуркой. В этом случае не применяют электрохимический процесс подготовки поверхности в водных растворах в связи с пористостью поверхности чугунных и металлокерампческих колец.
В схему процесса введена операция анодной активации в хромовой ванне для дополнительного обезжиривания и активации поверхности перед хромированием. Дехромироваиие можно производить как непосредственно после хромирования, так и после притирки основного слоя хрома.

Запись опубликована в рубрике Металлопокрытия в автомобилестроении. Добавьте в закладки постоянную ссылку.