Промывочные ванны

Ванны предназначены для промывки в горячей и холодной воде. В зависимости от этого некоторые ванны снабжены змеевиками для нагрева, другие их не имеют. Ванны, предназначенные для промывки деталей после кислых электролитов, футерованы изнутри кислотостойким материалом. На дне ванн расположены барбатеры для перемешивания сжатым воздухом. В ваннах холодной промывки есть переливные карманы, расположенные с противоположной стороны наливного патрубка.
Оборудование малой механизации. При мелкосерийном, индивидуальном производстве покрытие изделий производят во вращающихся колоколах и барабанах. Колокол для цинкования деталей насыпью. Корпус колокола стальной, внутри футерован резиной или винипластом. Колокол установлен на станине. Рядом с колоколом на специальной подставке расположен электродвигатель с редуктором. Электродвигатель мощностью
1,1 кВт; п = 1500 обмин. Вращение от редуктора на колокол передается через пару зубчатых колес. Катод располагается на дне колокола. Обработка деталей в колоколах описанной конструкции приводит к потере электролита при выгрузке деталей из колокола. Целесообразнее применять колокольные и барабанные ванны, где исключена необходимость переливания электролита. В этом случае колокол или барабан погружаются в ванну с электролитом.
Колокольные ванны применяют для покрытия деталей насыпью в кислых и щелочных электролитах (цинкования, кадмирования, меднения, никелирования). Колокол шестигранный перфорированный выполнен из листового винипласта. Ванна стальная сварная футерована пластиком. Вращение колокола осуществляется от электродвигателя мощностью 80 Вт. Частота вращения 8 обмин. Колокольные ванны указанной конструкции выпускаются Тамбовским механическим заводом.
Мощность электродвигателя 2,5 кВт, частота вращения 1400 обмин. Катод расположен на дне колокола. Габаритные размеры установки 2250 X 1500 X 1200 мм.
Вопрос с оборудованием для хромирования мелких деталей насыпью до настоящего времени еще полностью не решен. Хромирование мелких деталей в основном производят на подвесках, что значительно повышает трудоемкость процесса.
В отечественной автомобильной промышленности для хромирования насыпью в последнее время применяют установку хромирования типа УСК-П производства фирмы «Гальванотехник» (ГДР).

Запись опубликована в рубрике Металлопокрытия в автомобилестроении. Добавьте в закладки постоянную ссылку.