Шлифование при ручной обработке

Шлифование при ручной обработке производят таким образом, чтобы риски от предыдущих переходов устранялись последующими переходами, т. е. при нечетном количестве переходов первый ведется в продольном направлении, а при четном — под углом.
Шлифование с изменением направления рисок обеспечивает высокую чистоту обрабатываемой поверхности и увеличивает коррозионную стойкость изделий.
При шлифовании, чем мельче абразив, тем больше должна быть окружная скорость круга, и наоборот. Обычно шлифование производят при скорости круга 1800—2400 ммин. При низкой скорости качество обработки ухудшается, в этом случае абразив выкрашивается из круга.
После сухого шлифования абразивными кругами производят обработку на кругах, смазанных специальными пастами: наждачными, маршаллитовыми, жировыми. Эту операцию называют матированием. От нее зависит качество декоративной отделки поверхности изделия. Обычно матирование производят на шлифовальных кругах с мелким абразивом или кругах из сизаля.
При шлифовании на автоматах для обеспечения качества шлифования по всей поверхности изделий важно расположение шлифовального инструмента по поверхности. Принципиальные схемы шлифования и расположение шлифовальных кругов при обработке на автоматических линиях показаны на рис. 1—4.
В частности, шлифование бампера происходит в пяти зонах (А, В, С, D, Е). Обработку производят с помощью бесконечной абразивной ленты или кругами из наждачных шкурок и сизалевых кругов. Бесконечная абразивная лента и круги из наждачных шкурок могут быть заменены матерчатыми прошивными накатными кругами.
В случае отклонений качества металла заготовки от технологических условий деталь перед обработкой на автомате или после нее проходит обработку на ручных станках с применением кругов соответствующих абразивов.
Обработку на кругах из сизаля производят с жидкой пастой. При шлифовании на хлопчатобумажных накатных кругах применяют стеариновую смазку. Наружный диаметр шлифовального круга 400—250 мм, внутренний диаметр 60 мм, ширина 100—75 мм. Наружный диаметр сизалевого круга 400—250 мм, внутренний диаметр 60 мм, ширина 100—75 мм. Размеры абразивной ленты 3200 X X 100 мм.
Шлифование облицовки радиатора производят шлифовальными головками. Поверхность детали профилированная имеет много отверстий, обработку ее производят в два перехода, т. е. шлифпорошком 6 и кругами из сизаля. Головки снабжены кругами со шлифпорошком. На головках установлены круги из сизаля. На сизалевый круг подается жидкая шлифовальная паста. Размеры шлифовального круга: диаметр наружный 250—400 мм; внутренний 60 мм; ширина 75—100 мм. Размеры сизалевого круга: диаметр наружный 250—400 мм; внутренний 60 мм; ширина 100—120 мм.
Шлифование декоративной накладки капота производят восемью шлифовальными головками. Поверхность детали разделена на три зоны. Каждая из первых двух обрабатывается тремя шлифовальными головками. На головках обработку производят шлифовальной лентой или кругом со шлифпорошком. На головках обработка со шлифпорошком; на головках— со шлифпорошком. При обработке на хлопчатобумажный круг наносят стеариновую смазку. На головках № 7, 8 зона окончательной отделки, обработку производят кругами из сизаля с нанесением на круг жидкой шлифовальной пасты. Наружный диаметр шлифовального круга 400—280 мм; ширина 75—50 мм; внутренний диаметр 60 мм. Наружный диаметр сизалевого круга 400—250 мм; внутренний диаметр 60 мм; ширина 75—85 мм.
Шлифование колпака колеса производят шестью головками. Поверхность детали разделена на пять зон. Четыре зоны обрабатывают в один переход кругами из шкурок или хлопчатобумажным шлифпорошком. Пятая зона — зона окончательной отделки обрабатывается сизалевым кругом со шлифовальной пастой. Наружный диаметр шлифовального круга 400—280 мм; ширина 100—75 мм; внутренний диаметр 600 мм. Наружный диаметр сизалевого круга 400—250 мм; ширина 130—120 мм.

Запись опубликована в рубрике Металлопокрытия в автомобилестроении. Добавьте в закладки постоянную ссылку.