Требования при конструировании деталей авто

а) избегать применения сильно профилированных поверхностей, форма деталей должна быть доступной для механической обработки;
б) конструкция деталей должна обеспечивать равномерное распределение силовых линий, удобство крепления детали на приспособлении при покрытии и гарантировать свободное удаление выделяющегося при электролизе водорода и стекание раствора с поверхности детали при извлечении ее из ванны;
в) поверхность детали должна смачиваться всеми промывочными и рабочими растворами в процессе подготовки и покрытия.
Способы подготовки поверхности. Наиболее распространены три способа подготовки поверхности: механическая, химическая, электрохимическая. Выбор схемы технологического процесса подготовки поверхности зависит от назначения и вида покрытия (защитные, защитно-декоративные, специальные), материала детали (черные или цветные металлы), формы и габаритов деталей (крепеж, трубчатые детали, детали простой формы, детали сложного профиля и т. д.).
Механическая подготовка поверхности предназначена для улучшения поверхности изделий путем удаления микронеровностей неглубоких царапин, продуктов коррозии, придания блеска металлу.
Назначение химической и электрохимической обработки поверхности — очистка поверхности изделий от жировых загрязнений, удаление окислов и продуктов коррозии с покрываемой поверхности перед покрытием. Химическую и электрохимическую подготовку применяют также для полирования изделий, после которого следует операция нанесения покрытий. Механическая обработка поверхности, как правило, предшествует химической и электрохимической обработке поверхности деталей.

Запись опубликована в рубрике Металлопокрытия в автомобилестроении. Добавьте в закладки постоянную ссылку.