Виды и толщины покрытий

Как правило, виды и толщины покрытий указывают в чертежах деталей. Если указания о толщине покрытия отсутствуют, их принимают по техническим условиям завода в соответствии с условиями эксплуатации деталей.
Выбор метода обработки зависит от размеров и конфигурации деталей и вида покрытия. При электрохимических покрытиях все крупные детали покрывают на подвесках, мелкие — обычно в колоколах или барабанах. Трудоемкость обработки насыпью значительно ниже, чем на подвесках, вследствие отсутствия операции монтажа деталей. Поэтому, если технологически возможно, этому методу должно быть отдано предпочтение. К мелким деталям, которые могут покрываться в насыпном виде, могут быть отнесены все стандартизованные детали (болты, гайки, шайбы и пр. ) массой до 100—120 г с длиной болтов до 100—120 мм и прочие детали с максимальными размерами до 50—60 мм и массой до 100 г. Необходимо учитывать при этом общие размеры и конфигурацию (плоские, узкие и пр.) деталей.
Плохо покрываются в колоколах и барабанах детали, которые слипаются между собой, входят одна в другую или всплывают на поверхность (легкие полые детали).
Тонкие пружины, которые при покрытии насыпью во вращающихся колоколах и барабанах могут скручиваться между собой, покрывают обычно на подвесках (мелкие пружины при этом нанизывают на проволоку или надевают на специальные штыри).
Если толстые пружины в процессе Вращения не скручиваются между собой, их можно покрывать в барабанах (иногда при покрытии в барабанах их нанизывают на проволоку). Анодирование и хромирование мелких деталей в обычных вращающихся колоколах и барабанах не производят из-за невозможности создания надежного контакта.
При защитном анодировании мелкие детали можно обрабатывать в плотно закрывающихся корзинах, обеспечивающих надежное контактирование. Декоративное хромирование мелких деталей диаметром от 1 до 8 мм и длиной до 40 мм можно производить насыпью в специальных установках, выпускаемых Тамбовским механическим заводом. Небольшие винты, болты и гайки можно также, хромировать в барабанах шнекового типа.

Запись опубликована в рубрике Металлопокрытия в автомобилестроении. Добавьте в закладки постоянную ссылку.